Еще один персонаж решился поделиться воспоминаниями...
скрытый текст- …здесь стоит добавить накопителей, иначе погрешность составит слишком большой процент. Да, и аметист будет оптимальнее, чем бриллиант, у него пропускная способность, в сочетании с остальными материалами, будет выше. Вот, смотрите…
Графитная палочка заскользила по огромному листу бумаги, вычерчивая одну за другой формулы. Беловолосый маг торопился, словно стараясь успеть зафиксировать слишком верткую мысль и донести ее до остальных магов, склонившихся вместе с ним над огромным столом, частично расчищенным под разрабатывающийся проект, частично заваленный камнями, кусками металла, глиняными формами и переломанными кусками графита. Который, в моменты разработки подобных проектов, расходовался в пятом департаменте в огромных количествах.
- А конструкция не будет слишком энергозатратной? – с сомнением поинтересовался светловолосый мал'ах, придерживающий край листа бумаги, на котором вдохновенно чиркал его собрат.
- Отнюдь, - брюнет с фиалковыми глазами, стоящий ближе всех к беловолосому и явно пребывающий в легкой эйфории от того, что видел, раздраженно дернул темно-серым крылом и недовольно покосился на возражающего. – Светлейший Аль'Корат прав, аметист в сочетании со сплавом серебра и платины высвободит нам порядка тридцати единиц пропускной способности. Которая пойдет на усиление конструкции вот здесь… - палец мал'ах уткнулся проект, слегка размазав пару цифр. – Ох, простите, Светлейший, увлекся…
- Ничего страшного…
Беловолосый, мельком одарив коллегу за поддержку быстрой улыбкой, уверенно восстановил размазанные цифры и продолжил чертить напротив каждого угла схемы стройные ряды формул. Графитная палочка сломалась, он, не глядя, протянул руку, в которую подержавший его мал’ах немедленно вложил другую. Поблагодарив машинальным кивком, беловолосый продолжил работать, полностью погрузившись в расчеты и не замечая даже пристального внимания коллег, которые напряженно вслушивались в негромкие объяснения. Все они не отрывали взглядов от разложенного на рабочем столе проекта, и поэтому раздавшийся позади голос начальника оказался в равной степени неожиданностью для всех.
- Вы разрешите Вас оторвать от работы, Светлейшее Господство?
В голосе Сиятельного Тен-эт-Шаэна звучало что-то вроде веселой насмешки. Не злой, впрочем, скорее, очень довольной. Очевидно, происходящее доставляло ему немало удовольствия, возможно, именно поэтому, он не выразил ни малейшего недовольства, когда двое из пяти магов, занятых проектом, не сразу отреагировали на его появление, а лишь снисходительно хмыкнул, пояснив сопровождавшему его мал’ах.
- Лучший аналитик и лучший предметный маг. Оба, когда заняты делом, становятся невыносимо рассеянными.
- Хорошим специалистам позволены маленькие слабости, - почтительно заметил его спутник.
- Несомненно, - согласился Сиятельный, и, чуть повысив голос, окликнул, - Аль’Корат, оторвитесь, пожалуйста, на пару минут, мне нужно сказать вам пару слов.
Будь Сиятельный Пятый чуть более внимательным, или чуть менее занятым, он бы, возможно, заметил, как, буквально на полмгновения, замерла рука его аналитика, при звуке голоса его гостя, и как вздрогнул гость, услышав имя аналитика. И, возможно, сделал бы выводы… но Тен-эт-Шаэн действительно был слишком занят. И видел только одно, как медленно, очень медленно, беловолосый маг откладывает графитную палочку и оборачивается на его зов.
- Сиятельный?
Голос мага был спокоен, лишь с намеком на любопытство, а его спутнику он только коротко кивнул. Впрочем, даже такой еле заметный кивок не ушел от внимания Пятого, который удивленно перевел взгляд с одного на другого.
- Вы знакомы?
- Да, - несмотря на тень настороженности во взгляде, голос спутника Сиятельного был безупречно спокойным с налетом доброжелательности.
- Светлейший Эль’Миран был куратором моей выпускной работы, - беловолосый мал’ах безмятежно улыбнулся, стряхивая с пальцев графитную пыль.
- О, в таком случае, его ученик делает ему честь, - заметил Сиятельный, расслабляясь, и, немедленно посерьезнев, поинтересовался, - в седьмой лаборатории все готово для эксперимента?
- Да, Сиятельный. Конструкции установлены, Светлейший Тин-а-Риан занимается сейчас их отлаживанием.
- Он? – Пятый удивленно вздернул бровь. - А почему не ты?
- Он пожелал лично сделать это, - маг рассеянно пожал плечами и оглянулся на рабочий стол с дожидавшимся проектом.
О том, что подобная самоотверженная работоспособность вызвана брошенной вскользь фразой, что вскоре Сиятельный может пожелать заменить своего заместителя на нового любимчика, который, к тому же, радует его своими разнообразными талантами, АльКорат, понятное дело, упоминать не собирался. И не сомневался, что не упомянет и заместитель. Во всяком случае, до конца эксперимента, а потом это уже не будет иметь значения.
- Проектом пусть пока занимается Тин-эт-Ирэйс, - Сиятельный разгадал во взгляде мага нетерпение, и поспешил разочаровать его, - возьми в восемнадцатой лаборатории шкатулку с защитными амулетами и приходи в седьмую. Проверишь конструкции на всякий случай.
- Хорошо, Сиятельный, - несмотря на сдержанный тон, разочарование мага, вынужденного оторваться от интересной работы, было заметно невооруженным взглядом. Впрочем, Пятого оно мало волновало.
- Поторопись. Через десять минут начнем.
…Когда ровно через час в седьмой лаборатории прогремел взрыв, беловолосый мал’ах, вместе со Тин-эт-Ирэйсом занятый расчетами в одном из отдаленных кабинетов, его не услышали, только по нарастающей панике за дверями поняв, что в департаменте случилось что-то чрезвычайное. И, когда они вдвоем шли по коридору, даже самый пристальный взгляд не разглядел под искренней тревогой беловолосого аналитика сдержанного удовлетворения. Не так много оказалось нужно для того, чтобы эта месть осуществилась: всего то полученная вовремя информация о присутствии на эксперименте одного из ведущих преподавателей академии, пара незаметных неполадок в конструкции, которые легче легкого списать на неправильную установку (увы, и ах, заместитель Сиятельного не доглядел, а проверить все за десять минут - нереально) и один испорченный защитный амулет, который нетрудно было подложить в шкатулку, а потом подсунуть важному гостю. Всего лишь навсего.
Эксперименты в пятом департаменте всегда опасны, и, можно сказать, удача, что на этот раз обошлось лишь одной жертвой. Ах, простите, не одной – заместитель Сиятельного вряд ли сохранит свою должность после такого провала в работе. Его место, разумеется, займет Тин-эт-Ирэйс, который и проработал дольше, и чином повыше… но эта должность сейчас и не была целью. Все получилось удачно… и время подумать над тем, как и кому нанести следующий удар. И как добраться до последней, и самой главной цели, которая пока еще наслаждается жизнью в гарнизоне на границе…